понедельник, 1 февраля 2016 г.

6. Классификация систем передачи данных

Системы передачи данных


C возрастанием требований к сетевой инфраструктуре как основе деятельности предприятия и усложнением применяемых в сети приложений, увеличиваются требования к пропускной способности, надежности и защите сети, ее управляемости, снижению стоимости эксплуатации.
Для удовлетворения современных требований к сетевой инфраструктуре она должна поддерживать следующие сетевые приложения и сервис:
  • интегрированная передача голосовых, видео— и цифровых данных;
  • создание виртуальных локальных и частных сетей;
  • управление сетью на основе правил;
  • использование соглашений об уровне предоставляемых услуг;
  • учет используемых ресурсов;
  • управления пользователями;
  • функционирование приложений, требующих передачи многоадресного трафика;
  • построение сетей Internet, Intranet, Extranet.
Таким образом, должна строиться интеллектуальная сеть, администратор которой имеет возможность отображать требования бизнес-процессов предприятия на определенные правила, которые связывают процесс деятельности предприятия с требованиями к сети, такими как предоставление качества услуг, защита и управление доступом.
Интеллектуальная сеть предоставляет широкий выбор услуг и механизмов для обеспечения работы деловых приложений посредством реализации службы каталогов, разнообразных сетевых сервисов (коммутация, виртуальные локальные и частные сети, сети Frame Relay и ATM, правила доступа, защита, качество обслуживания, учет использования ресурсов).
В сетевой инфраструктуре должна быть обеспечена работа структуры средств управления и коммутируемых сетей, создающих высокопроизводительную, масштабируемую, надежную инфраструктуру, в которой реализовано управление передачей трафика и приоритетами, пропускной способностью, учет используемых ресурсов.
В настоящее время сильно изменились требования к сетевой инфраструктуре. Технология Intranet преобразовала характер сетевого трафика, сети Extranet и виртуальные частные сети нуждаются в дополнительном сервисе по скорости, надежности и защите передачи данных. Для доставки голосовых и видеоданных необходимо обеспечение гарантированного качества их передачи (обслуживания). Усложнился характер запросов к сети — большое количество пользователей обращаются к различным информационным ресурсам, расположенных на разных платформах.
Поэтому стало необходимо строить сетевые инфраструктуры, учитывающие характер работающих в них приложений. Поскольку взаимодействие между прикладной и сетевой инфраструктурами проходит через вычислительную инфраструктуру, то обеспечение требований приложений возможно на 4 уровне сетевой модели OSI.
Каждый сеанс обмена данными можно определить как поток данных 4 уровня. Поток идентифицируется номером логического порта, создаваемым протоколом TCP/UDP, что дает возможность различать приложения в разных потоках, применяя к ним правила защиты и предоставления качества передачи на скоростях, предоставляемых средой передачи.
Конечной целью управления уровнем обслуживания заключается в минимизации стоимости использования информационных технологий при обеспечении предоставления требуемого уровня качества сервиса. Такая технология помогает понять, как компоненты информационной структуры влияют на критичные сервисы, используемые в бизнес-процессах. Для этого используется понятие SLA — соглашение об уровне предоставляемых сервисов или услуг, имеющее количественное измерение в терминах производительности и доступности. Приложения управления, работающие по данной технологии, осуществляют мониторинг и измерение необходимых показателей, автоматически в графическом виде отображая их значения.
Средства управления обслуживанием позволяют проектировать оптимальную информационную структуру предприятия с точки зрения течения его бизнес-процессов, отслеживая выполнение SLA в соответствии со стоимостью, графиком обслуживания, доступностью и производительностью.
SLA является решением по управлению жизненным циклом информационных ресурсов предприятия, и как уже отмечалось, цель его использования — минимизировать стоимость владения телекоммуникационными и информационными ресурсами.
Решения по управлению качеством сервиса обеспечивают качество функционирования сетевых приложений. Реализация QoS позволяет дифференцировать сетевые сервисы посредством управления сетевым трафиком. В результате, например, можно увеличить полосу пропускания для критичного трафика, ограничивая полосу для трафика некритичных приложений. Это позволяет использовать дорогостоящие сетевые соединения более эффективно, а также обеспечивать выполнение соглашения о предоставлении услуг пользователям сети.
Для реализации QoS необходимо определить свойства и правила QoS на устройствах и интерфейсах. Правила могут различать различные виды трафика по их типу, адресам источника и получателя трафика. Например, можно различать трафики, основанные на сетевых хостах, портах, протоколах или адресах.
Востребованность QoS очевидна в случаях, когда величина трафика превышает пропускную способность интерфейса и происходит формирование очередей. Задавая способы обработки таких очередей, можно таким образом управлять приоритетом трафика.

Комплексные решения для корпоративных сетей и операторов связи

Компания «ЭкоПрог» предлагает заказчику весь спектр услуг по созданию сетей доступа и организации цифровых линий связи. Комплексно подходя к решению информационных задач, мы предлагаем широкий спектр оборудования и услуг, позволяющий решить все проблемы, связанные с модернизацией существующих и созданием новых корпоративных сетей связи, а также обеспечением выхода в сети операторов связи. В перечень предлагаемых услуг входят:
  • решение задачи «последней мили», включающей связь между офисами компаний и связь с провайдером коммуникационных услуг на базе XDSL технологий;
  • организация абонентских выносов и системы абонентского уплотнения;
  • цифровизация медно-кабельных линий связи;
  • интегрированные решения для передачи голоса, данных и видео;
  • создание цифровых систем беспроводного доступа;
  • системы доступа в IP сети.

Беспроводные сети

В настоящее время бурное развитие технологий беспроводных сетей открывает для бизнеса новые возможности по эффективной организации корпоративной сети предприятия. Использование беспроводных сетей или, как их часто называют, сетей Wi-Fi, позволяет:
  • Обеспечить мобильность пользователей, предоставляя им полноценный доступ ко всем сервисам корпоративной сети, независимо от их месторасположения;
  • Существенно снизить затраты на построение локальной сети;
  • Организовать сеть в местах, где прокладка кабельной системы по каким-либо причинам невозможна или слишком дорога;
  • Объединить в одну сеть несколько проводных сетей в разных зданиях с минимальными затратами на организацию канала связи;
  • Обеспечить надежность и безопасность передачи данных.
Спектр применения беспроводных сетей необычайно широк, они позволяют решать практически любые задачи: начиная от организации небольших беспроводных сегментов в некоторых помещениях офиса компании и заканчивая построением распределенных корпоративных сетей. К наиболее распространенным решениям с применением технологий Wi-Fi можно отнести следующие:
  • Предоставление доступа в Интернет в общественных местах, например, в интернет-кафе, в залах ожидания аэропортов и вокзалов, в помещениях для приема клиентов;
  • Организация беспроводной сети на территории офиса компании для обеспечения доступа мобильных пользователей, к ресурсам корпоративной сети;
  • Организация радиоканала между офисами компании для объединения проводных сегментов ЛВС в единую корпоративную сеть;
  • Построение беспроводной сети в квартирах, частных домах и интеллектуальных зданиях для обеспечения удобства управления всеми инженерными системами с помощью карманного компьютера из любой точки в помещении;
  • Построение локальной сети в зданиях, являющимися памятниками культуры и искусства, где нельзя проводить работы по прокладке кабельной системы.
К наиболее широко распространенным стандартам беспроводной связи относятся IEEE 802.11a и IEEE 802.11b/g, однако в последнее время начинает развиваться новый стандарт — IEEE 802.16, так называемый WiMax. Сети, построенные на стандартах 802.11a/b/g могут обеспечить передачу данных со скоростью до 54 Мбит/сек на расстояние от десятка метров до нескольких километров (расстояние и скорость передачи сильно зависят от множества факторов, таких как мощность передатчика, наличие внешней антенны, рельеф местности, наличие радиопомех и т. п.) Новый же стандарт позволяет передавать данные со скоростью до 74 Мбит/сек на расстояние до 50 километров и является более перспективным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий