Принципы и положения единого информационного пространства рынка транспортных услуг
Формирование конкурентного рынка транспортных услуг, централизация управления перевозочным процессом, различия в уровне развития технологий и мощностей отдельных предприятий транспортного комплекса и другие факторы определяют высокую энтропию и снижение точности и обоснованности оперативных решений участниками транспортного рынка. В этих условиях одним из подходов снижения неопределенности в процессах организации и управления перевозочным процессом является создание единого информационного пространства – информационной среды коллективного доступа.
Многополярность интересов участников рынка, наличие конкуренции требует обеспечения конфиденциальности информации, защиты корпоративных баз данных. В то же время, использование информации о технологических процессах контрагентов позволяют любому предприятию увеличивать эффективность принимаемых решений.
Проектирование единого информационного пространства обеспечения перевозочного процесса должно основываться на следующих принципах:
– полнота информации, определяющая достаточность информации для принятия решения по управлению локальными бизнес-процессами участника перевозочного процесса в узлах взаимодействия с другими;
– актуальность, информация является достоверной в реализованной части управленческих решений участников перевозочного процесса, т.е. в системе отсутствует информация о нереализованных (предстоящих) решениях участников процесса;
– прогнозируемость, на основе статистических данных выполняется прогноз ожидаемого состояния объекта или процесса в транспортно-логистической цепи;
– конкретность, система ориентирована для получения информации и управления отдельными видами товарно-материальных потоков (грузов), а не укрупненными товарными номенклатурами;
– время реакции, подключение к единой информационной системе должно позволять участникам транспортно-логистического процесса принимать решения, снижающие их издержки;
– целостность, система функционирует при обязательном представлении информации о всех участниках, транспортно-логистических бизнес-процессах;
– институциональность, нормативно-правовое обеспечение организации перевозок направлено на обязательное «сотрудничество» участников транспортных процессов на базе единого информационного пространства;
– безопасности, информация, представленная в едином информационном пространстве о бизнес-процессах участника транспортно-логистической цепи, не может быть использована против самого участника, за исключением интересов конечного потребителя и рынка, т. е. информация не относится к сфере конфиденциальной и является публичной для принятия эффективных управленческих решений другими участниками рынка;
Комментариев нет:
Отправить комментарий