Автоматизация оперативного управления грузовыми перевозками на автомобильном транспорте
Система оперативного управления перевозками грузов автомобильным транспортом на базе экономико-математических методов, электронно-вычислительных машин, современных средств связи и различных периферийных технических устройств рассматривается в виде автоматизированной системы оперативного управления грузовыми перевозками (АСОУ-Г). Эта система предназначена для управляющего воздействия на технологический процесс перевозки грузов в реальном масштабе времени за сменно-суточный период.
В организационной основе данной системы лежит централизация управления перевозками грузов, предусматривающая сосредоточение в едином центре функций по организации и оперативному планированию перевозок, диспетчерскому регулированию работой подвижного состава на линии.
Автоматизированная система оперативного управления, создаваемая на базе существующих ЦДС, вычислительной техники, абонентских пунктов и аппаратуры передачи данных, является логическим развитием централизованной формы управления грузовым автотранспортом.
Централизация оперативного управления грузовыми перевозками в АСОУ-Г осуществляется на принципах полного сохранения автономии автотранспортных предприятий (объединений, комбинатов) как самостоятельных хозрасчетных подразделений, имеющих непосредственные контакты с клиентурой путем заключения договоров на перевозку грузов, самостоятельно ведущих финансовые операции с клиентами и несущие полную ответственность за обеспечение объектов обслуживания подвижным составом и выполнение плана перевозок как в целом по АТП, так и по каждому конкретному клиенту.
Опыт внедрения АСОУ-Г показал, что их применение оказывает существенное влияние на организационную структуру управления, способствует ускорению обработки информации, своевременно выявляет производственные резервы, способствует улучшению планирования, прогнозирования и максимизации технико-эксплуатационных показателей.
Развитие АСОУ-Г должно базироваться на решении следующих задач:
— совершенствование оперативного планирования перевозок грузов с применением экономико-математических методов;— совершенствование системы интегрированной обработки первичной транспортной документации;
— снижение непроизводительных пробегов грузового автотранспорта за счет определения рациональных маршрутов перевозок грузов;
— совершенствование работы грузового автотранспорта на стыке с другими транспортными узлами и создание единого технологического транспортного процесса;
— осуществление оперативного контроля за работой грузового автотранспорта в реальном масштабе времени и ряда других задач, способствующих увеличению объемов перевозок, упорядочению документооборота, обеспечению оперативного учета и анализа всего перевозочного процесса в масштабе региона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий